Каждый локейшн менеджер как профессионал, организовывает свою работу исходя из правил и стандартов, которые рано или поздно при работе в команде превращаются в локейшн сервис.
Локейшн менеджер — это профессиональный представитель департамента локаций съемочной группы, который отвечает за поиск, сопровождение и контроль съемочной группы на съемочной площадке
Существует ли разница между командной работой и сотрудничеством с отдельно взятым локейшн менеджером?
На рынке Украины представлено 6 команд Агентств Локаций, которые работают в сфере предоставления услуг сервиса по локациям. Остальная часть работает как фриланс, то есть как отдельно взятые профессиональные локейшн менеджеры.
Агентство Локаций — это группа локейшн-менеджеров, которые объединились с целью получения постоянной работы в сфере Киноиндустрии, связанной с поиском новых локаций, сопровождением съемок и продвижением своего бренда.
Приведем таблицу, по которой можно оценить разницу и опишем, что конкретно подразумевает каждый пункт.
Возможности и Услуги | Локейшн Менеджер | Агентство Локаций | |
1 | Наличие Сайта | + | + |
2 | Контакт (имейл, телефон, месенжеры) | – | + |
3 | База Информации | + | + |
4 | Объем информации в Базе | – | + |
5 | Готовые Предложения | + | + |
6 | Контактная База | – | + |
7 | Оперативность, реакция | – | + |
8 | Возможность находиться в 2 местах | – | + |
9 | Количество проектов в работе | – | + |
10 | Стоимость | + | – |
11 | Количество человек на площадке | – | + |
12 | Печать, Юридическая ответственность | + | + |
Сайт — это визитка компании или человека, который профессионально занимается этим бизнесом.
Как правило сайты — это позиция, которую активно продвигают Агентства. Локейшн менеджеры для своего продвижения используют свои личные страницы в Instagram.
Если вы посетите сайт любого Агентства Локаций вы найдете всю официальную информацию на сайте. Локейшн менеджер открыто не размещает свою информацию, установить контакт с ним можно только через знакомых.
База локаций открыто находится на сайтах Агентств. Локейшн Менеджер использует GoogleDrive, Drobox.
Объем информации в базе разнится в пропорции от количества человек в Агентстве, а у Локейшн Менеджера от количества отснятых проектов.
Готовые предложения: учитывая частую работу с запросами в Агентствах, как правило, имеют форму презентаций.
Локейшн менеджер может работать с ссылками на Google Drive, Drobox.
Количество контактов и доступ к ним у Агентства больше.
Локейшн менеджер набирает контакты по мере опыта работы.
Реакция на запрос и оперативность в Агентстве выше за счет делегирования обязанностей.
Локейшн Менеджер должен обрабатывать всю информацию лично.
Возможность находится в нескольких местах одновременно преимущество Агентства, тогда как Локейшн должен правильно выстраивать свой тайм менеджмент для того, чтобы все успеть.
Оперативная обработка информации в Агентстве и делегирование позволяет работать над несколькими проектами.
Локейшн менеджер должен очень грамотно планировать свой тайм-менеджмент для того, чтобы сопроводить более одного проекта.
Стоимость командной работы в Агентстве оценивается за каждый этап работы.
Локейшн менеджер может работать на гонорарной ставке.
В Агентстве количество человек для сопровождения площадки может быть больше, чем один, что позволяет более качественно контролировать процесс съемок. Локейшн менеджер должен быть во всех местах одновременно.
Наличие печати и юридической регистрации позволяет работать с локациями как Агентству, так и Локейшн Менеджеру, но стоит понимать, что основным ответственным лицом являет продакшн компания, которая проводит съемки на локацции.
Одним из основных моментов который можно выделить в качестве преимущества сотрудничества с Агентствами это: оперативность работы и качество сопровождения. Преимущество в сотрудничестве с Локейшенами это: цена и индивидуальность подхода к проекту.
Мировой опыт подсказывает и говорит нам, что над фильмами работают команды, которые решают глобальные задачи и это команда людей, а не один человек. За качественный процесс работы с локациями нужно отвечать не одному человеку, а как минимум команде из двух человек: локейшн-менеджеру и его ассистенту.
Важно когда происходит выбор между командой и фрилансером вы должны вовремя оценить их философию работы с локациями.
Философия очень простая : защита интересов объекта недвижимости, нахождение локейшн менеджера на площадке, контроль процесса съемок.
Это понимание развивает позитивное отношение к процессу съемок у владельцев локаций, в следствии которой создается правильное понимание процессов в Киноиндустрии.