Кто такой локейшн-менеджер? Понимание того, что входит в обязанности локейшн-менеджера и как им стать.
В какой локации или интерьере будут находиться персонажи вашего фильма? Где будут происходить ключевые сцены? Специалисты по подбору места для съёмок, а именно Локейшн Менеджеры – выбирают пейзажи и интерьеры из жизни или из нашего окружения, которые потом снимаются в фильме.
Кто такой локейшн-менеджер (специалист по подбору места для съёмок)?
В киноиндустрии основная задача локейшн-менеджера – исследовать и найти идеальные места для съемок фильма. Данный человек занимается творческой стороной поиска подходящих мест для съёмки. Он также занимается материально-техническим обеспечением, необходимым для работы этой съёмочной площадки, например, оплатой владельцам недвижимости, получением разрешений и оповещением соседей о съемках фильма. Локейшн-менеджер работает с художником-постановщиком, а также очень плотно сотрудничает с режиссёром.
Работа локейшн-менеджера отличается от работы других членов съемочной группы тем, что он явным образом не участвует в реальной киносъемке. Этот человек только ищет и обеспечивает сопровождение процесса съемки (локейшн сервис), где она будет проходить.
Каковы обязанности локейшн–менеджера?
Основную часть своей работы локейшн-менеджер выполняет на этапах подготовительного периода кинопроизводства, обеспечивая, чтобы все локации для съёмок были готовы к киносъемке. Его работа заканчивается, как только заканчивается основной съемочный период, он не работает во время пост-продакшна (монтажно-тонировочного периода).
5 ключевых обязанностей локейшн-менеджера во время подготовительного периода
Сотрудничество с режиссёром и художником-постановщиком:
Локейшн-менеджер обязан прочитать сценарий и советоваться с режиссёром относительно его представлений о стиле и количестве необходимых локаций для съёмок, а также о видении режиссёра относительно этих локаций. Эта творческая группа, а также продюсеры обязаны обсудить нетворческое материально-техническое обеспечение, а именно, как нужно запарковать базовый лагерь (место, где припаркованы все трейлеры) на этом месте для съёмок, сколько членов команды требуется на каждой локации, и т. д.
Команда: Локейшн-менеджер контролирует работу своего департамента и отвечает за работу асистентов.
- Помощник Локейшн Менеджера помогает ему в процессе управления съемочной площадкой, в то время когда Локейшн Менеджер готовит следующее место для съёмок.
- Скаутер по поиску локаций является первым, кто исследует места для съёмок, фотографирует их и сообщает о полученных результатах Локейшн-менеджеру.
- Администратор площадки обязан всячески помогать ему. В первую очередь они обеспечивают чистоту мест во время съемок, помогают в уборке локации после окончания съемок, а иногда следят за соседями на локции или контролируют перемещение пешеходов через съемочную площадку.
Освоение места для съёмок: Процесс подбора локаций для съёмок длительный. Часто приходиться сделать три или четыре выезда на одно место до принятия окончательного решения. Локейшн-менеджер дает указания скаутеру делать фотографии для отчетов и отправлять их режиссёру и художнику-постановщику. Во время локейшн скаутинга Локейшн Менеджер обязан уточнить следующие моменты:
- Достаточно ли электроэнергии для киносъёмок?
- Есть ли на съёмочной площадке доступ к воде и туалетам?
- Где можно припарковать трейлеры?
- Где будут находится актеры и съёмочная группа на локации?
- Где находится ближайшая больница?
- Есть ли шум на локации (то есть самолеты, летящие над головой, шумные магистрали) в этом районе?
Техническое освоение места для съёмок: Как только локейшн-менеджер получил информацию о утверждённой локации, он обязан начать процесс его подготовки, что включает в себя:
- Проведение переговоров по контрактам и тарифам с владельцами всех нужных локаций.
- Получение разрешений на киносъёмку от местных властей и полиции.
- Получение страхового полиса для локаций. ( в Украине с этим Беда)
- Проверка локации на требование по охране здоровья, технике безопасности и охране труда.
- Распространение «писем для резидентов» или «уведомлений о киносъемке», которые представляют собой письменные напоминания, которые предупреждают соседей о том, сколько времени это займет.
Окончательное утверждение места для съёмок: Если освоение локации для съёмок прошло успешно, начинается фаза, которая называется «окончательное утверждение места для съёмок». Это означает, что контракты подписаны, и место для съёмок готово. На этом этапе локейшн-менеджер обязан позаботится о том, чтобы у съёмочной группы было все необходимое. Это может включать в себя следующее:
- Предоставление источников электроэнергии и генераторов.
- Установку переносного кондиционера.
- Наем клининговой компании.
- Наем частной охраны, чтобы наблюдать за съемочной площадкой ночью.
- Аренду мусорных баков, столов и палаток для обслуживания обедов на месте для съёмок. ( Это делает Unit Department)
5 ключевых обязанностей локейшн-менеджера во время съёмок
Локейшн-менеджер обязан контролировать текущее место для съёмок и организовать его на следующий день во время киносъёмок.
- Предоставление карты для съёмочной группы: Локейшн-менеджер и помощник режиссёра обязаны спланировать время прибытия съёмочной группы, раздать карты и в целом обеспечивать то, чтобы всясъёмочная группа знала, где они должны быть в любое время.
- Управление локацией во время съёмки: Локейшн-менеджер обязан исправлять или решать любые непредвиденные обстоятельства на локации, которые могут возникнуть во время съёмок. Иногда этим должен заниматься его помощник.
- Подготовка следующей локации для съёмок: В то же время он обязан подготовить место для съёмок на следующий день.
- Выступать в качестве связующего звена с общественностью: Локейшн-менеджеры часто обязаны иметь дело с пешеходами, которые попадают на съемочную площадку, со злыми соседями или с полицией, которая требует предоставить разрешения на киносъёмку.
- Сворот: Как только завершается киносъемка в определенном месте, задача локейшн-менеджера заключается в том, чтобы контролировать очистку локации и убедиться, что она находится в том же состоянии, в каком была изначально. Этот процесс и называется «сворот».
Работа локейшн-менеджера завершается после сворота места для съёмок.
5 основных навыков, необходимых для того, чтобы стать локейшн-менеджером
Для того чтобы стать локейшн-менеджером, не нужно заканчивать никакой специальной киношколы и не нужно никакого специального образования. Самый простой способ стать локейшн-менеджером – это присоединиться к команде опытных локейшн менеджеров и усовершенствовать свои умения.
Лидерские качества: Локейшн-менеджеры обязаны одновременно выполнять сотни задач, поэтому им необходимо эффективно делегировать задачи и информацию команде и другим участникам съёмочной группы.
Дипломатичность: Локейшн-менеджеры обязаны взаимодействовать с владельцами собственности и общественностью, чтобы снять любое напряжение или решить любые другие проблемы, которые могут возникнуть.
Выносливость: Локейшн-менеджеры часто приходят первыми на съёмочную площадку и уходят с нее последними. Это означает, что они должны выдерживать долгие рабочие дни с большим количеством ходьбы, часто на открытом воздухе.
Визуальная эстетика: Локейшн-менеджеры должны иметь хорошее дизайнерское зрение и пристальное внимание к деталям.
Знание местности: Лучшие локейшн-менеджеры обладают обширными знаниями о местности и имеют огромное количество уникальных локаций, которые подходят для любой киносъёмки.
Sorry, the comment form is closed at this time.